кнопка поиска

Яндекс.МетрикаКрамола - крамольные взгляды на историю, мироздание, науку. Народное интернет радио Славянский МИР

2-е издание книги Буквица живого Великорусского...
Издательство «Родович» запускает в печать 2-е издание книги Буквица живого Великорусского образного языка. Можно с уверенностью утверждать, что русский язык к настоящему времени пришёл в упадок и... Читать далее
2-е издание художественных альбомов Всеволода...
По многочисленным просьбам наших читателей и поклонников творчества русского художника-славяниста Всеволода Борисовича Иванова. Издательство «Родович» запускает в печать 2-е издание художественных... Читать далее
РОК ВОЗОМНИВШИХ СЕБЯ БОГАМИ
Совсем недавно мы все были свидетелями раскрытия некой тайной силы, которая в обычное время обывателю не видна, скрытая за пеленой повседневных событий. Но события в Kрыму заставили эту силу... Читать далее
Буквица
Это методическое пособие было разработано на основе разъяснений, данных Главой Церкви Староверов о. Александром в ходе преподавания в Духовном Асгардском Училище. Данное пособие является приложением... Читать далее
Быстьтворь
В данной книге автор рассматривает проблемы отечественного и мирового прошлого с позиций наших Предков. Прошлое народов, населяющих Землю, неоднократно становилось предметом споров и разногласий. В... Читать далее
prev
next
Материалы отфильтрованы по дате: Август 2015
Среда, 19 Август 2015 18:53

Денница

Версия мифа - планетарная катастрофа 

Денница в славянской мифологии - бог утренней звезды, который предвещает наступление следующего дня, близок к образу Фаэтона в этрусской мифологии, обладал способностью оборачиваться соколом. Его родителями были Заря-Зарница и Хорс. С детства они с его сестрой могли оборачиваться птицами. Он соколом, а она белой лебедью. Денница представлял себя, будто он поднимется выше солнца и звезд. Он попросил своего отца выполнить любое его желание, если тот и в правду является его отцом. Хорс согласился, и тогда Денница захотел прокатиться на его колеснице по небу. Когда отец вручил ему вожжи, то он во весь дух помчался по небу. А когда решил затормозить, то кони его не послушались и понесли, сжигая небо. На земле, тем временем загорелись леса и вскипели реки.

Мать-сыра земля попросила Перуна о помощи спасти ее. Тогда он пустил в колесницу молнию. Тело Денницы упало в море и поплыло по волнам. Солнце в тот день не выглянуло на небо, а землю озаряли лишь пожарища. Его мать с братом облетели весь мир, в поисках тела, а найдя его, похоронили в лесной чаще. Над могильным холмом склонились осина и ольха. А слезы, которые лила мать с сестрой, застыли янтарем под солнечными лучами. На утро на небе появилась новая звезда, предвещающая наступление дня.

Мотив этого предания близок библейскому тексту о Деннице, сыне Зари. (Ис. XIV, 12). Это слово встречается только однажды в Библии, именно в указанной цитате, и прилагается к царю вавилонскому, с целью показать его славу и блеск, подобные сиянию утренней звезды. Потому-то пр. Исаия и восклицает: как упал ты с неба, денница, сын зари, разбился об землю, поправший народы. Скорее всего в Библии цитируется песнь, услышанная Исаией у скифов, а падение с неба Денницы - с падением метеорита, что повлекло за собой природный катаклизм (образование Каньона Дьявола в Северной Америке и таянье ледников с затоплением суши в океанах Атлантическом, Индийском, Ледовитом, Тихом.)

Ещё одна версия данного мифа - война светлых сил с тёмными

Денница. Мужской образ сына Сварога. Старший Сварожич. Однажды, после сотворения Первого Мира, Сварог - Творец отлучился с Персти-Земли и ушел творить звездные миры. За себя он оставил старшего Сварожича — Денницу, которому и поручил управлять Сварожичами и всем Лазурным миром. Тогда Деннице пришла мысль попробовать творить, как это делал сам Сварог. Денница сотворил людей, помощников себе, и начал с ними править Лазурным миром. Но поскольку люди не обладали свойствами и знаниями Сварожичей, они начали делать ошибки, и от этих ошибок произошло в Лазурном мире первое зло. Против зла и действий Денницы восстали все Сварожичи, кроме тех, кто подчинялся Деннице непосредственно. Недовольства против Денницы породили столкновения, а столкновения разделили весь Лазурный мир на два воюющих лагеря: Денницу и его приверженцев — и верных заветам Сварога Сварожичий. Разгневанный борьбой, Денница решил захватить чертоги Сварога и уничтожить защищавших их Сварожичей, верных Сварогу. Началась война. Верные Сварогу Сварожичи: Перун, Велес, Огонь, Стрибог и Ладa — крепко держались в чертогах Сварога. Перун, сотрясая небеса, громом и молнией сбрасывал нападающих с Лазоревых небес, где стоял чертог Сварога. Вихрем-ураганом сбивал их Стрибог. Огонь жег-палил бунтующих, и те, обожженные падали на Персть. Велес и Ладо победными песнями поддерживали защитников, бросаясь в бой с врагами во все места, где враг одолевал защитников. И вот прибыл Сварог. Простер свою десницу, и все замерло. Взмахнул— и все бунтовщики, как горящие звезды, посыпались дождем с небес на разрушенную Персть, на то место, где когда-то стоял Рай-Ирий, где теперь дымились развалины, горели леса и высохли реки и озера. Горящей звездой сверкнул падающий Денница— и вместе со своими единомышленниками пробил землю, и земля поглотила в своей пучине бунтующих. Так, погиб первый мир, первое творение Сварога. Так родилось зло.

Денница. Утренница, зарница. Женский образ полуденной зари (или звезды) у славян, мать, дочь или сестра Солнца, возлюбленная месяца, к которому ее ревнует солнце. Денница предвещает восход солнца, ведет солнце на небо и тает в его ярких лучах. Ночью Денница светит ярче всех, помогает месяцу. «…А от косарей по Становищу души усопших — из звезд светлее светлых, охраняя пути солнца, повели Денницу к. восходу» (А.М. Ремизов. «К Морю-Океану»). Звезда-Денница — сестра (по другим преданиям, мать или дочь) солнца, возлюбленная месяца. Солнце ревнует Денницу к месяцу и не позволяет им встречаться. Денница предвещает восход солнца, ведёт солнце на небо и тает в его ярких лучах. Ночью Денница светит ярче всех, помогает месяцу. Несмотря на очень сильное влияние христианства, (например, имя Денница - явно асоциируется с Люцефером), этот цикл имеет некоторые аналоги в древнегерманской мифологии. В сербской песне Денница (планета Венера) женит Месяц, сватает у тучи молнию, в кумовья зовет самого Бога, которому дарит небеса, деверьями — Петра и Павла, которым достается летний зной (Петров день), старшим сватом — Иоанна Крестителя, получившего крещенские холод и снег, воеводой свадебного поезда — святого Николу (он получает власть над водами), возницей — Илью-пророка (его дары — молнии и громовые стрелы). К космогоническим сюжетам примыкают многочисленные этиологические легенды о происхождении светил, земли, гор, водоемов, грома и т.д.

Выводы

Как мы видим существует две версии мифа о Деннице. В обоих случаях присутствует некая астрономическая тематика: светила, планеты, спутники, метеоры, другими словами - космические тела. В первой версии идёт описание планерной катастрофы, во второй - глобальная война. В Славяно-Арийских Ведах эти две версии слиты в одну, по ней около 13 тысяч лет назад была война Богов с кощеями, правителями расы серых гермафродитов, в результате, чего была разрушена Луна Фата, осколки которой упали на Землю, чем и была вызвана планетарная катастрофа. Это событие отбросило Человечество в “каменный век”. Подробнее об этом читайте в Славяно-Арийских Ведах, пока ещё есть такая возможность.    

БЕЗОПЛАТНЫЕ СЕМИНАРЫ
20 августа (четверг в 19ч)
22 августа (суббота в 14ч) на тему:
"Пробуждение родовой памяти, обретение опыта своего Рода, правильного мировосприятия. Открытие утраченных "сверхспособностей". Сакральный смысл и сила слов.
Энергетика отношений. Работа на ситуацию".
ПРАКТИКА-запуск скрытых резервов организма, снятие информационных блокировок.
Продолжительность 2-3 часа. Для всех желающих.
Ведический учебный центр "Светояръ".
www.svetoyar-centr.ru
г.Москва, м.Марьина Роща, ул.1-я Ямская, д.3/7,
8-962-977-00-70
Задать вопросы можно здесь https://vk.com/id9451998
Вебинаров и видео нет.

 

Опубликовано в Мероприятия
Среда, 19 Август 2015 09:36

Сахарный обман и стевия

Сахар - это не продукт питания, а химическое вещество в чистом виде, добавляемое в пищу для улучшения вкуса. Это вещество может быть получено разными способами: из нефти, газа, древесины и др. Но наиболее экономически выгодным способом получения сахара является переработка свеклы и особого вида тростника, который так и назвали - сахарный тростник.

 

Вы знаете, как получается сахар в действительности?

Чтобы получить беленький и чистенький сахар-рафинад, его необходимо пропустить через фильтр из коровьих костей. Для производства сахара-рафинада используют говяжий костяной уголь!

 

 

Фильтр из костяного угля действует в качестве грубого фильтра и очень часто используется на первом этапе процесса очистки сахара. Кроме того, этот фильтр позволяет устранять окрашивающие вещества; наиболее часто используемыми окрашивающими веществами являются аминокислоты, органические кислоты, фенолы (карболовые кислоты) и пепел.

 

Единственный вид костей, используемых в костяном фильтре, – это говяжьи кости. Фильтры из костяного угля являются самыми эффективными и экономичными отбеливающими фильтрами, поэтому в индустрии производства тростникового сахара эти фильтры используются чаще всего.

 

Компании расходуют свои запасы костяного угля достаточно быстро.

Конни Хантер, специалист по отношениям с потребителями, сотрудничающий с Domino Sugar и C&H Sugar Company (USA), говорит, что «источником» костей, используемых для производства костяного угля, является «неевропейский скот». Робинсон сообщил нам, что American Sugar Refining покупает костяной уголь у одной шотландской компании (которая не ответила на наши запросы). По словам Робинсона, «согласно сообщаемой ему информации, это кости скота, умершего в Бразилии, Индии, Морокко, Нигерии и Пакистане».

 

Кости высушивают на солнце и сжигают в течение 12 часов при температуре, превышающей 700 градусов Цельсия. В процессе сжигания костей все органические материлы, которые могут в них присутствовать– разрушаются.

 

 

Компании по производству сахара покупают большие количества костяного угля по нескольким причинам. Главная причина – широкие масштабы производства. Большие коммерческие фильтры часто достигают в высоту 10-40 футов, а в ширину – 5-20 футов. Каждый фильтр, который способен отфильтровать 30 галлонов сахара за минуту (и работать без перерыва на протяжении 120 часов), может содержать 70 000 фунтов угля.

 

Если одна корова «даёт» девять фунтов угля, то легко подсчитать, что для одного коммерческого угольного фильтра необходим уголь, получаемый из костей почти 7,800 животных. (Мы не получили подтверждения этих подсчётов из другого источника). Больше того, на каждой фабрике по очистке сахара может быть несколько больших фильтров.

 

Компании расходуют свои запасы костяного угля достаточно быстро. Поскольку костяной уголь – самое распространённое средство фильтрации, используемое в процессе рафинации сахара, его гранулы поглощают большие количества окрашивающих вешеств и примесей. Это означает, что срок, в течение которого гранулы костяного угля функционируют, может быть непродолжительным. В целом, костяной уголь можно использовать в течение 5-10 дней, в зависимости от объёма сырого материала, который фильтруют при помощи угля, и количества примесей в сахаре. Костяной уголь можно несколько раз обновлять, сжигая его в печи при температуре в 9,500 градусов в течение 20 минут, но обычно эту процедуру осуществляют только один раз.

 

Позже, часть костного  угля дизентегрируется и размер частиц становится очень маленьким, чтобы его можно было использовать в качестве фильтра, и тогда эту часть угля отделяют от основной массы. Кроме того, окрашивающие вещества и другие примеси начинают заполнять микроскопические дыры в костяном угле, затрудняя его эффективное использование. Эти примеси увеличивают массу угля, и он не может быстро испаряться в печи. Даже, несмотря на то, что в промышленности используются большие количества костяного угля, все вышеописанные факторы вынуждают фабрикантов регулярно пополнять свои запасы.

 

Представители индустрии производства тростникового сахара считают, что решить проблему постоянной потребности в костяном угле можно, только увеличивая масштабы потребления. Уже давно изучаются другие технологии, такие как обратный осмос, но они не работают столь же эффективно, как костяной уголь при высоких температурах, используемых в процессе рафинации.

 

В 2006 г. журнал «Вегетарианские новости» опубликовал статью, в которой говорилось, что маленькая компания по производству сахара, использует «новую» технологию очистки сахара, в которой отсутствует костяной уголь. Представители этой компании не ответили на несколько запросов от «Группы Вегетарианских Ресурсов», сделанных по телефону, поэтому достоверная информация об используемой ими технологии очистки тростникового сахара отсутствует.

 

Вегетарианцы не должны употреблять рафинированный сахар, поскольку в процессе его обработки чаще всего используется фильтр с костяным углем, кроме этого сахар очень вреден. Фильтр из активированного угля, который иногда изготавливают из костяного угля, обесцвечивает сахар, придавая ему белый цвет в процессе фильтрации. Хотя некоторые крупные компании, производящие сахар, используют фильтр из костяного угля, он всё же не используется в производстве всего рафинированного сахара.


Сахар не поставляет организму энергию. Дело в том, что "сжигание" сахара в организме – это сложнейший процесс, в котором помимо сахара и кислорода участвуют десятки других веществ: витамины, минеральные вещества, ферменты и др. (до сих пор окончательно нельзя утверждать, что все эти вещества известны науке). Без этих веществ из сахара в организме не может быть получена энергия.

Если мы потребляем сахар в чистом виде, то наш организм забирает недостающие вещества из своих органов (из зубов, из костей, из нервов, из кожи, печени и др.). Понятно, что эти органы начинают испытывать недостаток указанных питательных веществ (голодание) и через некоторое время начинают давать сбои.  Из-за этого у 98%  современных людей имеются проблемы с зубами.

 

При производстве сахара по обычной технологии используются дезинфекторы: формалин, хлорная известь, яды аминной группы (вазин, амбизоль, а также комбинации из выше перечисленных веществ), перекись водорода и другие.

 

«В традиционной технологии сок получается полуторачасовым томлением, а чтобы за это время не разрасталась грибковая масса, которая потом может забить центрифуги, нарезанную свеклу на этом этапе сдабривают формалином».

Сахарозный продукт в России живет собственной жизнью, не хранится без консервантов. В Европе он даже не считается пищевым продуктом, потому что на наших сахарных заводах кроме цветности оставляют еще и техногенные примеси, в том числе формалин. Отсюда дисбактериоз и прочие последствия. Но другого сахара в России нет, поэтому об этом молчат. А мы на японском спектрографе видим в российском сахаре остатки формалина».

 

При производстве сахара используют и другие химические вещества: известковое молоко, сернистый газ и т.д. При финальном отбеливании сахара (для удаления примесей, придающих ему желтый цвет, специфический вкус и запах) также применяется химия, например, ионообменные смолы.

 

Стевия

Вместо очень вредного сахара вегетарианцы, веганы, сыроеды и просто люди, придерживающиеся здорового образа жизни,  могут использовать сушёные и измельчённые листья  стевии.

Стевия (медовая трава) является едва ли не единственным и лучшим заменителем сахара, который не имеет отрицательных свойств, а, наоборот, приносит только пользу, хотя слаще сахара в 15-25 раз!

 

 

В последние годы многочисленные исследования в ряде стран мира показали, что при регулярном употреблении стевии, снижается содержание глюкозы в крови, укрепляются кровеносные сосуды, тормозится рост новообразований. Стевиозиды подавляют развитие многих болезнетворных микроорганизмов, поэтому стевия рекомендуется при болезнях полости рта: защищает зубы от кариеса, а десны от пародонтоза, который является частой причиной потери зубов, в том числе при сахарном диабете. За рубежом выпускают зубные пасты и жевательные резинки со стевиозидом.

 

Стевия также может употребляться людьми с целью нормализации работы желудочно-кишечного тракта, так как в состав препарата входит достаточно большое количество инулина-фруктоолигосахарида, служащего питательной средой для роста полезных бактерий кишечника – бифидо и лактобактерий.

 

Специалисты считают стевию лучшим подсластителем в мире и, особенно, она рекомендуется людям с лишним весом при повышении уровня холестерина и сахара в крови.

Стевиозид, полученный из медовой травы (стевии) не только заменяет сахар, но и снижает концентрацию глюкозы в крови, артериальное давление и обладает антиаритмическим действием. Гликозиды стевии усваиваются организмом, но но их калорийность ничтожно мала. Ежедневное употребление в течение 10 месяцев препарата стевии в дозах, даже в 50 раз превышающих физиологические, не вызвало никаких патологических изменений в организмах подопытных животных. В экспериментах на беременных крысах показано, что даже доза 1г/кг массы не влияет на развитие плода. Канцерогенного действия у стевиозида также не обнаружено.

 

Эфирное масло стевии содержит более 53 различных веществ и компонентов. Оно оказывает противовоспалительное и заживляющее действие, поэтому эффективно при различных раздражениях кожи, порезах, ожогах, обморожениях, экземах. Если рану смочить раствором стевии, то она заживает без рубцов. Также ускоряется заживление трофических язв. Настой применяют для лечения гнойных ран и послеоперационных швов.

 

В стевии присутствуют дубильные вещества, которые связывают белки слизистых оболочек и кожи, превращая их в более прочные нерастворимые соединения, лишая пищи бактерий, попадающих на поврежденные участки. Поэтому растение обладает выраженным противовоспалительным и защитным действием.

 

Как видим, очищенный сахар лишен пищевых выгод, стевия же не имеет ни одного недостатка.  Она  может полностью  решить проблему со сладким!

 

Источник

Опубликовано в Здрава
Вторник, 18 Август 2015 20:50

Сибирская Рось

Одна из величайших историко-географических загадок Сибири состоит в том, что правобережье Оби на старинных картах, созданных «до Ермака», поименовано Лукоморьем. Слово это, несомненно, русское и означает излучину морского берега. Поскольку море в здешних краях не просматривается, возникает вопрос, как это название попало на западносибирскою сушу. Ответ, видимо, в том, что его принесли русские люди, которые раньше жили на берегу моря, а потом по каким-то причинам переселились в Сибирь. Откуда же они пришли?

  

Мнения ученых по этому вопросу разошлись. Профессор ТГУ А.М. Малолетко, опираясь на труды проф. ТГУ Г.И. Пелих, утверждает, что русские пришли в Сибирь с берегов теплого южного моря. Сами себя они звали «самарами», потому что жили на реке Самаре. Самары относились к этнической общности, называемой «паджо». Причиной переселения послужили «страшенные войны», начавшиеся на старой родине за 10 поколений до Ермака. Если считать 25 лет на одно поколение, речь идет о Батыевом нашествии.

 

Лукоморьем самары назвали излучину Иртыша в приустьевой части, где они поселились после переселения.

Этнограф Г.И. Пелих выделила два слоя русских старожилов в Сибири. Один слой это те первопроходцы, что пришли с Ермаком и позже. Другой, более древний слой, это русские люди, жившие в Сибири задолго до Ермака. Первых селькупы называли «касак» и недолюбливали за высокомерие и притеснения. Вторых они же называли «паджо» и относились к ним с большим почтением, уважая их прежде всего за справедливость и равенство в отношениях.

 

Не оспаривая мнение Пелих и Малолетко, ваш покорный слуга высказал версию о том, что наряду с этой миграцией с запада могло иметь место более раннее переселение русских в Западную Сибирь с берегов Северного Ледовитого океана.

 

Начнем с того, что еще в 9-10 веках арабским ученым была известна третья (по арабскому счету) Русь. Они называли ее Артанией, а столицей называли город Арту, или Арсу. Арта на иранском означает «правда», откуда можно предполагать, что Артания и являлась легендарной страной Правды, где правде молились как божеству. Так вот, на карте Г. Сансона (1688 г.) город Арса показан чуть южнее Золотого озера, из которого вытекает река Обь. Следовательно, русское царство существовало в Сибири по крайней мере за полтысячелетия до переселения на Иртыш самарцев. Китайские авторы, по данным отечественного востоковеда Н.В. Кюнера, традиционно считают, что ближайшими соседями Китая еще до рождества Христова были именно предки русских людей. Китайцы подчеркивали их типично европеоидные черты и называли усунями, динлинами, чжурчженями. Бичурин указывает, что последних называли также «нюйчжи» и таким же словом «нуучи» называют русских современные якуты.

 

По-видимому, эту именно сибирскую Русь имел в виду знаменитый картограф 11-го века ал-Идриси, описывая ее под названием «Руссия-Тюрк». Кстати, на старинных картах территория возле Телецкого озера названа Самарией. Следует ли при этом удивляться, что на западе Алтая фигурируют исключительно русские топонимы?

 

Переселение наших далеких предков с берегов Ледовитого океана в Южную Сибирь происходило, по-видимому, с разделением народа. Одна часть (те, кто помоложе) пускалась в далекий и опасный путь, другая часть, представленная пожилыми людьми и стариками, оставалась на месте. И те, и другие называли свою страну Лукоморьем. Арктическое Лукоморье, называемое по-другому Беловодьем, является, по сути, общей для евразиатов прародиной, в которой тогдашние насельники жили по Правде. Воспоминания о Золотом веке в Прародине сохранились у древних шумерийцев, древних греков, индоариев, иранцев, германцев и славян.

 

Кстати, томский краевед Александр Локтюшин, считал возможным выводить слово лукоморье из санскрита как «локализацию умерших», «страну предков», «прародину», наконец. Отсюда, Томское Лукоморье - это вторичная прародина, где происходила локализация и накопление переселенцев из первичной прародины перед броском в степи.

 

Русские люди, оставшиеся в арктической прародине, неоднократно напоминали о себе. Так, в 583 году аварский хакан послал к русам за помощью в его войне с Византией. Старейшины в помощи отказали, мотивируя очень уж отдаленным своим проживанием. Отказ принесли хакану послы - трое молодых людей. Он, разобидевшись на русов, стал чинить препятствия послам в возвращении на родину, и тогда они убежали, но попали в плен к византийскому императору. Пленять их было несложно, так как они шли безоружными, несли одни лишь гусли. На вопрос императора, откуда они пришли, послы ответили, что их народ живет на берегу Западного океана, и что шли они на театр военных действий 15 месяцев (Феофилакт Симмоката) или 18 месяцев (Феофан сирийский).

 

Если мы развернем месяцы пути в расстояние, то получим около 7,5 тысяч «по кривой», а по прямой это будет пять тысяч километров. Окружность с таким радиусом пересечет берега океана в районе мыса Челюскина. Странное совпадение, но арабские географы акваторию Карского моря называли Западным океаном или славянским морем.

 

В 1043 году в походе на Византию новгородского князя Владимира принимали участие воины с островов Арктического океана, несомненно, потомки тех русов, что отказали аварскому хакану. Позже, вследствие ордынского порабощения, связь с «островными русами» была утеряна, чтобы спустя четыреста лет вновь быть восстановленной.

 

В письменном донесении папе Иннокентию 8 опального Филиппа Каллимаха из Польши содержалась суперсенсационная новость: около 1492 года русские открыли большой полярный остров, населенный славянами. Остров был больше Крита и получил название Филлоподия. Н. Витсен и Ф. Страленберг в своих трудах упоминали случаи прихода в Новую Мангазею русских людей с какого-то арктического острова, расположенного восточнее устья Енисея.

 

Возвращаясь к южносибирскому Лукоморью, следует особо подчеркнуть обилие здесь русских топонимов: река Кия, село Чумай на ней, с. Карачарово, с. Златогорка, хребет Бояры в Западном Саяне, Шуйская земля в правобережье Енисея на севере Минусинской котловины, р. Порос возле Томска. Если бы река Порос впадала не в Томь, а в Днепр где-нибудь возле Киева, историки однозначно заявили бы, что отсюда-де пошла русская земля. А у нас мало того, что Порос чуть ли не в Кию впадает, практически на этой речке до прихода казаков «жили совместно татары и русские».

 

Археологические подтверждения проживания русских людей в Томском Приобье «до Ермака» также имеются. В 1999 году томский археолог Л.М. Плетнева, раскапывая курганы на р. Тугояковке, отметила поразительную особенность. Собственно погребений не было ни в одном вскрытом кургане, все они представляли собой кенотафы. Под каждым курганом имелись прожженные прокалами и обработанные охрой площадки, но не было покойников. А ведь именно такой обряд погребения у славян описывали арабские авторы восьмого-десятого веков. Покойник сжигался на костре, пепел и зола собирались в кувшин и ставились под дерево, родственники умершего насыпали курган и на нем пировали, употребляя во внутрь 10-20 бочонков меду. Такое впечатление, что Людмила Михайловна в 1999 году раскапывала именно такие курганы.

 

В 1978 году она же раскапывала русское поселение возле Коларовского курганного могильника. Здесь обнаружена «каменная выкладка» и русская гончарная керамика. «Остатки подобных сооружений зафиксированы на протяжении 400-500 м в длину и на 300 м в ширину», то есть это довольно крупный объект. «Жители с. Коларово называют это место Сурово, однако о происхождении и истории данного памятника сведений нет». Отсутствие сведений о большой русской деревне в окрестностях Томска очень сильно удивляет, поскольку история всех притомских поселений восстанавливается до «заимки» и имени ее хозяина. Остается думать, что Сурово было русским доермаковым поселением.

 

А теперь скажите мне, разве приведенный материал не является изюминкой к томскому юбилею? Томск возвращает России ее собственную сибирскую историю, убедительно показывая, что не только могущество российское, но и сама история России прирастает Сибирью.


Бирская городская цивилизация

 

Что же представляла собою Сибирская Русь? Развитым или отсталым было это государство, в шалашах из прутьев, или в городах жили русские сибиряки? О каких городах, вы спросите, речь? Их упоминания встречаются в многочисленных арабских, персидских, китайских, германских, византийских и русских источниках. Описания как цветущих, так и разрушенных древнесибирских городов «до Ермака» можно найти у таких авторов, как Тахир Марвази, Салам ат-Тарджуман, Ибн Хордадбех, Чан Чунь, Марко Поло, Рашид-ад-Дин, Снорри Стурлуссон, Абул-Гази, Сигизмунд Герберштейн, Милеску Спафарий, Николай Витсен. Выдающимся источником в этом плане являются средневековые западноевропейские атласы и карты, изображающие в том числе территорию Сибири: карта Фра Мауро (1459), атлас Абрахама Ортелия (1570), карты Герарда Меркатора (1585, 1595), И. Гондиуса (1606), Дж. Кантелли (1683), Г. Сансона (1688) и многих других картографов.

 

До нас дошли следующие названия исчезнувших сибирских городов: Инанч (Инандж), Кары-Сайрам, Каракорум (Саркуни), Алафхин (Алакчин), Кемиджкет, Хакан Хирхир, Даранд Хирхир, Нашран Хирхир, Орду-балык, Камкамчут, Апручир, Чинхай, Кянь, Илай, Арса, Сахадруг, Ика, Кикас, Камбалык, Грустина, Серпонов, Коссин, Тером. На самом деле в источниках говорится о сотнях городов, в том числе расположенных на сибирском берегу Северного Ледовитого океана. Названия шести городов на правобережье Оби между устьями Тыма и Ваха я не смог разобрать на фрагменте карты Дж. Кантелли.

 

Размеры некоторых городов и их возраст потрясают воображение: от 5 до 30 км в поперечнике, от 22 до сотни км по периметру, в стенах от 12 до 40 ворот. Соответственно, население этих городов было многолюдным. В Камбалыке одних проституток насчитывалось 25 тысяч. Для сравнения, в четырехмиллионном Лондоне, согласно переписи 1878 года, честно трудились 24 тысячи представительниц древнейшей профессии. Что касается возраста Камбалыка, то в 1300 году в нем хранились диванные книги за пять тысяч лет, следовательно, в 3700 году до н.э. этот город был уже настолько крупным, что в нем существовали диваны - по современному говоря - министерства.

 

Города соединялись дорогами, оборудованными почтовыми станциями. Вдоль дорог через каждые два метра высаживались деревья. Через реки перебрасывались мосты. Реки соединялись судоходными каналами. Устья многих притоков перегораживались плотинами с образованием крупных искусственных акваторий. Эти акватории возле Грустины и Камбалыка прекрасно видны на средневековых картах. Суда через плотины перебрасывались при помощи лебедочных подъемников.

 

Локализация большинства упоминаемых городов весьма приблизительна и, следовательно, дискуссионна. Однако расположение некоторых установлено более точно.

 

Источник

Опубликовано в Публикации

Сказочная птица, горделивый конек, женская фигура, диковинное дерево, лучистые круги... Кто и когда придумал эти образы, передаваемые из века в век? Что они значили?   

Ещё наши далекие предки украшали свои изделия простейшими орнаментами. Человек стремился привлечь к себе добрые силы природы, а от злых защититься, и делал он это при помощи своего искусства.

Свои понятия о мире человек выражал условными знаками: прямая горизонтальная линия обозначала землю, волнистая горизонтальная - воду, вертикальная линия превращалась в дождь; огонь, солнце изображались крестом. Из этих элементов и их сочетаний и выстраивался узор.

Древний земледелец наделял природные явления действиями, чувствами, присущими живым существам, облекая их в форму птиц, животных, фантастических существ. Таким образом человек выражал свои представления о мире в образах.

Шли века - русская вышивка не исчезла переходя из поколения в поколение.

Солнце издавна почиталось всеми земледельческими народами. "Не земля родит, а небо", - говорит русская пословица. Как нарядно, празднично выглядят предметы крестьянского быта, украшенные солярными кругами - символами Солнца!

  

Образ солнца занимает одно из главных мест в украшении жилища. Солнце в виде круглых розеток, ромбов, коней можно найти в разных видах народного творчества.

Русский крестьянин исстари жил землей. Землю, ее плодородие он связывал с образом матери. Женская фигура - это божество, выражавшее представления о земле, которая родит, и о женщине - продолжательнице рода. Называют этот образ по - разному :великая богиня земли, плодородия, мать - сыра земля, Макошь, что означает "мать хорошего урожая".

Женская фигура всегда связана с символами плодородия: деревом, птицами, животными, солнечными знаками. Посмотри, как условно она решена. Из тела богини нередко прорастают ветви, а вместо головы у нее изображение ромба - древнего знака солнца. Иногда ее фигура напоминает дерево.

Посмотрите, как перекликается этот образ в вышивке с образом глиняной бабы, - тот же жест поднятых к небу рук. На подолах таких глиняных фигур изображались символы солнца, побегов зерен. Женская фигура с устремленными ввысь руками символизировала единство сил земли и неба, от которых зависела жизнь человека.

Древняя вышивка

Прекрасным примером использования орнамента является народная вышивка.

Вышивкой украшались полотенца, свадебные подзоры, скатерти, занавесы, праздничные рубахи, белые холщовые сарафаны, лёгкая верхняя одежда, головные уборы и платки.

Существует предположение, что вышивкой украшались те части костюма, через которые, по представлению наших предков, злые силы могли проникнуть к телу человека. Отсюда и основное значение вышивки в древности - охранительное. Охранительным узором вышивались ворот, манжеты, подол, разрез горловины. Сама ткань считалась непроницаемой для злых духов, так как в её изготовлении участвовали предметы, обильно снабжённые заклинательным орнаментом. Поэтому важно было защитить те места, где кончалась заколдованная ткань одежды и начиналось тело человека.

Вышивка выполнялась в основном нитками красного цвета, ему придавалось особое значение. Оттенки его разнообразны: алый, смородиновый, маковый, брусни чный,  вишнёвый, кирпичный...

Швы, которыми выполнены старинные вышивки - счётные. То есть для каждого стежка считаются нити ткани. Предварительно рисунок на ткань не переводится, а лишь может намечаться крупными стежками только его место и размер. Наибольшее распространение получили такие счётные швы, как "роспись", "набор", "счётная гладь".

Материалы и ткани

Хлопковые нити лучше всего подходят для постоянной защиты от сглаза и порчи.

Шёлк хорош для сохранения ясности мышления, помогает в сложных ситуациях, связанных с карьерой.

Шерсть защищает тех людей, которых зло уже, увы, коснулось. Она закрывает пробои в вашей энергетике. Вышивки шерстью выполняются на одежде в области шеи, сердца, в области солнечного сплетения, низа живота, то есть там, где расположены основные чакры человека. Шерстью обычно вышивают силуэты животных (тех, которые нравятся вам, к которым вы интуитивно тянетесь), реже - деревья и плоды. Не стоит вышивать шерстью птиц и звезды. А вот солнце вполне подойдет, будет постоянно оберегать вас от холода и тьмы в жизни!

Лён действует умиротворяюще, особенно хорошо «работает» при использовании древних символических узоров - при изображении солнца, звезд, птиц, деревьев.

Внимание! Не следует на какой-то одной вещи вышивать несколько различных по назначению обережных узоров, лучше для каждого из них выбрать отдельную вещь - иначе результатом такой вышивки получится некая энергетическая сумятица. Это относится и к материалу, из которого сделаны нитки, - не надо в одном узоре использовать несколько видов материала. Кроме того, знайте: обережную вышивку принято делать гладкой, без узелков - узлы обрывают энергетическую связь вышивки с ее носителем, затрудняют плавное течение энергий.

Места расположения и цвет вышивки

Важно делать обережную вышивку без узелков, так как узлы обрывают энергетические связи вышивки с носителем. Места расположения вышивки:

1) традиционные - круговые (ворот, пояс, рукава, подол).

Русская вышивка

2) нетрадиционные - то есть любые, выполняющие разные защитные функции:

 

 

- защита любовной сферы - красно-оранжевые узоры, в которых преобладают круговые и крестовидные формы;

- защита маленького ребенка от напастей - силуэт коня или петуха, нитки красные или черные; для ребенка постарше, школьника - сине-фиолетовая гамма, которая защищает от сильного умственного переутомления;

- голубая или золотисто-зеленая вышивка помогает успешному ведению дел в любой сфере деятельности.

Обереги своими руками

Создавая обереги, надо соблюдать некоторые правила.

Правило первое. Обереги не могут быть изготовлены для себя.

Правило второе. Никто не может заставить кого-либо изготовить для себя оберег или упросить сделать это. Обереги изготавливаются только по доброй воле и от чистой души.

Правило третье. Самые сильные обереги - те, которые изготовлены, сделаны для вас вашими кровными родственниками: отцом, матерью, братом, детьми.

Супружеские связи по традиции не считаются кровным родством, но, если супружество гармоничное и счастливое, взаимно созданные обереги тоже имеют большую силу.

Кстати, тут и придумывать-то ничего не надо: самые сильные супружеские обереги - это обручальные кольца. Правда, лучше, если они будут, как встарь, серебряными, а не золотыми. К тому же обручальные кольца обязательно должны быть гладкими, без всяких узоров и камней. В отличие от других магических предметов обручальные кольца теряют значительную часть своей магической силы от вставок из камней, даже самых драгоценных. Обручальные кольца нужно носить постоянно, не снимая их даже во время сна. Снятое хотя бы одним из супругов кольцо ослабляет защитные силы, настолько неразрывно слиты воедино эти кольца. Это пример так называемых парных магических предметов.

Правило четвертое. Нужно очень тщательно относиться к выбору материалов для оберегов, ведь часто материал (камень, дерево), который хорош для вас, совершенно не подходит для того, кому вы этот оберег создаете.

Правило пятое. В процессе создания оберега вы должны постоянно думать о том человеке, для которого вы его делаете, держать перед мысленным взглядом его образ, ощущать его энергетику, настрой, характер, потребности.

Если вы будете неукоснительно соблюдать все пять правил, вероятно, сделанный вами оберег действительно сумеет защитить своего хозяина от множества бед и напастей.

Самые безопасные, доступные и удобные для изготовления оберегов материалы - это обыкновенные нитки: шерстяные, льняные, хлопковые. А самым простым оберегом с давних времен считалась вышивка. Она традиционно присутствовала на любой ткани, полотенце, одежде. Главное в вышивке-обереге - цвет и узор. Цветовая гамма должна соответствовать той части спектра, которую вышивка призвана защищать.

Обережная вышивка детской одежды славян

Детскую одежду обычно шили из старой одежды родителей - не только и не столько потому, что она уже много раз стираная и потому мягкая, не повредит, не натрет кожу ребёнка, а потому, что она впитала в себя родительскую энергию и силу, и ею защитит, убережёт ребенка от дурного глаза, порчи, несчастий. Девочке одежду шили из материнской, мальчику, разумеется, из отцовской, таким образом предрешая правильное развитие в зависимости от пола - девочке передавалась сила материнства, мальчику – мужская сила.

Когда дети подрастали и уже обретали какую-то свою собственную защитную силу, им полагалась своя первая рубаха, из новины. Это обычно приурочивалось к моменту первой возрастной инициации - в три года. С двенадцати лет девочка получала право носить собственную (правда, пока девичью) понёву, мальчику полагались первые штаны-порты.

Так как для детей до трёх лет одежда была переделанной из родительской, то и обережная вышивка, разумеется, на ней оставалась та же, родительская. Её менять было не только неудобно и непрактично, но и нецелесообразно – ведь она обеспечивала кроме оберегающей функции ещё и связь поколений, родство и преемственность. Так, если отец ребенка бы охотником, то и обереги на его одежде были связаны с охотой, и именно они передавались с этой одеждой мальчику. Точно также по женской линии ремесло "передавалось" девочке. Вернее, не само ремесло, а сила многолетнего родительского опыта в нём защищала дитя. Каждый же защищает по-своему, верно? Ткачиха защитит особым узором полотна, пряха - наузами, охотник - клыком животного… А результат будет одним и тем же.

А вот обережная вышивка для собственной одежды ребёнка уже отличалась от оберегов взрослых. Во-первых, цвет обережной вышивки для детей был всегда красным, тогда как для взрослой одежды он мог быть различным. Так, женщины часто использовали в вышивке кроме красного чёрный цвет - цвет матери-земли, пытаясь таким образом защитить своё чрево от бесплодия. Мужчинам же часто был нужен для оберега синий или зелёный цвета - синий защищал от гибели от стихий, зелёный - от ран. У детей этого не было. Считалось, что дети находятся под опекой и защитой своего рода.

На рубахе девочки-девушки вышивка в основном шла по подолу, рукавам и ожерелью, а у замужней женщины – грудь, ворот, вышивка по подолу была шире - в ней отражалось еще и новое родство, принадлежность к роду мужа.

 

Основными охранительными символами для девочки были: Богини-покровительницы судьбы, символ рода, древесные орнаменты, символ покровителя дня её рождения, символы земли (опять же, отличающиеся от женских символов земли - у тех в основном она представлялась либо распаханной, либо уже засеянной) и женских ремёсел.

Мальчики (как и девочки) до двенадцати лет носили рубахи без поясов. Основными символами, охраняющими мальчиков, считались: символы огня, солнечные символы, изображения тотемных животных, разумеется, также символ рода-покровителя и духа-покровителя дня рождения, колокольчики-бубенчики и символы мужских ремёсел.

До совершеннолетия мальчики и девочки могли также носить общие обереги.

Проходя инициацию в двенадцать лет, обереги мальчика менялись, становились (как и у девочки) более поло-определёнными. Появлялся пояс и, разумеется, оберегов становилось меньше - ведь росла своя собственная сила.

В вышивке уже появлялись изображения Богов (для детей они были попросту чересчур сильны, не позволяя ребёнку вырабатывать свой "иммунитет"), уже не столько для оберегания, сколько для покровительства, у молодых девушек - символы плодородия, у молодых юношей - воинские. Разумеется, ни девочке, ни мальчику они были не нужны.

Кроме вышивки на одежде часто детскими оберегами служило множество предметов, которые вешались над колыбелью малыша, кроватью девочки или мальчика, потом носились на плече или на поясе.

Все это выполняло не только охранительную и защитную функции, но и служило связующим звеном между человеком и Природой.

Орнаменты

Орнамент возник задолго до появления письменности. Это подтверждается тем, что даже древний человек, который одевался в шкуры животных, согревался у костра, рыл себе для жилища землянки, украшал орнаментом предметы домашнего обихода. На глиняных сосудах, орудиях труда древних людей можно увидеть простейшие узоры: точки, прямые, волнистые линии, ромбы.

Прочитать знаки - задача трудная. Ученые разгадывают тайны так.

Известно, что древний человек был охотником. Он знал, что сила зверя заключалась в бивне - это его оружие. Бивень или его срез рисовали в виде ромба. Этот знак содержал в себе силу и могущество. Поэтому древний человек рисовал его на своем теле, предметах, которые его окружали.

Набегающие друг на друга ромбы - знак счастливой охоты, удачи, знак жизни, плодородия. Для того чтобы поля были щедры на урожай, человек просил у Неба, Солнца и Земли удачи, творил заклинания. Для этого он повторял узоры:      волнистые линии символизировали воду;     горизонтальные - землю;      косые - дождь, пересекающий путь к солнцу;    точки между ними - зерна, брошенные в нее.

Часто древние мастера изображали знаки, которые обозначали солнце. Это солярные знаки.

 

Солнце за тысячелетия получило великое множество вариантов изображения. К ним относятся и разнообразные кресты - как в круге, так и без него. Некоторые кресты в круге очень похожи на изображение колеса, и это неспроста: человек видел, как солнце двигалось, то есть "катилось" по небу, как огненное колесо.

Много тайн могут раскрыть древние орнаменты. Разгадывая их, мы начинаем понимать, что язык символов предков передавал нам свое отношение к природе. Преклоняясь перед ней, как бы прося у нее милости, защиты, покровительства, древний мастер выводил рукой своеобразные заклинания в виде орнамента.

Заметим, что народ тщательно отбирал из множества знаков и бережно хранил лишь те, что, по его мнению, способствовали благу, хорошему урожаю, изобилию, удаче.

Суть оберегов

Суть оберегов в точности соответствует их названию: их призвание - оберегать людей, особенно в годы лихолетия, в периоды военных конфликтов, террористических актов и других невзгод. Иными словами, защищать своего хозяина от любого направленного негативного воздействия, каким бы оно ни было и откуда бы ни исходило. Негативными воздействиями могут быть чисто физические влияния - такие, как болезни (вызванные, кстати, часто не только естественными причинами, но и одолевшие нас вследствие сглаза или порчи). Обереги могут защищать своего хозяина и от любого воздействия на его психику, на душу, на эмоциональную сферу. Они будут охранять вас от навязывания чужой воли, приворотов, внушений извне и от тяжелой депрессии.

Обереги - это экспериментально, в течение многих веков подобранные магические предметы, изучив которые наши предки пришли к выводу, что они могут охранять, оберегать нас от недружелюбных сил. Обереги бывают разные. Это бусы, браслеты, обережные вышивки на одежде, узоры которых являются стилизованными символами древних богов или покровителей рода, украшения на окнах, ставнях, наличниках, над крыльцом и крышей, над воротами дома.

Мы сегодня практически утратили навыки повседневной защиты, которые использовали наши предки. И это вряд ли может способствовать нашей спокойной жизни. С исчезновением прочной повседневной защиты мы оказываемся весьма легкой добычей для недоброжелательных сил из теневого мира. Они легко проникают в нашу жизнь, а мы чаще всего даже и не замечаем этого. Ходим по врачам, жалуясь на слабость, раздражительность, бессонницу, общее недомогание, на то, что «что-то не то со мной, доктор, творится». А чем нам может в этих случаях помочь доктор? Да ничем - подобные недомогания вовсе не его профиль.

Давайте теперь от общих рассуждений перейдем к более частным и попробуем понять механизм работы оберега с точки зрения его энергоинформационных свойств и возможностей.

Воздействие оберегов связано с цветами спектра человеческой ауры. Надевая на себя оберег соответствующего цвета, мы получаем возможность быстро залатать энергетические пробои в той или иной части ауры, которые могут оказаться опасными для нашего здоровья и даже жизни. С точки зрения человека, способного видеть ауру, это будет выглядеть как усиление свечения определенного цвета ауры при надевании оберега (подробнее о цветах будет рассказано в конце статьи).

Какие же обереги могут нам пригодиться? Разумеется, наиболее сильными будут обереги ваши личные, передаваемые в семье по наследству: серьги, кольца или перстни, бусы - любая вещь, которая, по преданию, приносит счастье в семейной жизни. Чаще такие предметы передаются по женской линии - кольца и серьги, по мужской реже - ножи, пряжки для ремней. Если в вашей семье таких вещей нет, их придется выбирать самим, а это непросто, если вы не обладаете ярко выраженными экстрасенсорными способностями. Поэтому поговорим о самом простом, но в то же время и очень эффективном средстве. Это - обережные вышивки. Вышивать следует цветы и фигурки, несущие традиционный охраняющий смысл: силуэты коня, собаки, петуха или сказочной птицы с женским лицом. Эти символы родом из времен культов почитания языческих богов и символизируют дружественных нам оберегающих магических существ. Особенно удобно использование обережных вышивок и аппликаций для детской одежды, так как малышам тяжело постоянно носить бусы, кольца или браслеты.

Вообще существует такой закон: по-настоящему сильный оберег нельзя купить. Он должен "найтись" среди вещей, которые передавались в вашем роду по наследству. Это бывает не так уж часто. Но любую традицию кто-то должен начать, ведь правда? Почему бы, если в вашей семье еще нет традиционных оберегов, именно вам не создать такой, дабы он передавался потом из рук в руки - вашим детям, внукам, правнукам? Давайте попробуем?

Традиционная символика в вышивке

ЗНАКИ

1) Волнистая линия - знак Воды. Дождь изображается вертикальными линиями, реки, подземные воды - горизонтальными, "хляби небесные" - горизонтальными.

2) Громовник (шестиконечный крест в круге или шестиграннике). Знак Грома (и Перуна). Использовался как оберег от молнии; также является воинским оберегом.

3) Квадрат (или ромб), поделённый крестом на четыре части - (вспаханное поле). Если внутри есть точки - засеянное поле. Это - знаки Земли и плодородия.

4) Колокрес (крест в круге). Знак Солнца. преграда и отвращение зла, знак закрытости.

5) Крада ("решётка") - знак Огня. Крада - жертвенный или погребальный костёр.

6) Крес (равносторонний крест: прямой или косой) - знак Огня (и Бога Огня - Агуни).

7) Месяц - знак луны, месяца. Известны подвески "лунницы".

8) Петушиный гребень с семью выступами - знак Огня.

9) Рог изобилия. Знак богатства, изобилия.

10) Ярга (свастика). Иначе - коловорот. Вариантов начертания существует огромное количество. Ярга - знак Солнца (и, соответственно, Богов Солнца: Хорса, Даждьбога и др). По направленности вращения (посолонь противосолонь) различают знак светлого Солнца (солнца Яви) и знак тёмного Солнца (солнца Нави). Солнце Яви - благотворная, созидательная Сила; Солнце Нави - разрушительная Сила. Согласно славянским мифам, после заката Солнце освещало Подземье (Навь), отсюда и название. Мы знаем, что Солнце ночью не находится под Землёй, но в наличии разрушительного аспекта у Солнца трудно усомниться... Есть две трактовки определения направления вращения знака; традиционная, насколько мне известно, такова: концы лучей загибаются против направления вращения.

11) Дерево (чаще всего елочка) - символ взаимосвязи всего в мире, символ долгой жизни.

12) Спираль - символ мудрости; если цветовая гамма сине-фиолетовая - сокровенных знаний. Мощнейший отвращающий знак для всех темных сущностей теневого мира - если цвет красный, белый или же черный.

13) Треугольник - символ человека; особенно если сопровождается небольшими точечками или кружками со стороны вершины. Символ человеческого общения.

БОГИ

Женщина с поднятыми ладонями: Макошь.

С опущенными : Лада.

Чаще всего они изображены с оленями по бокам. Богини эти отождествлялись с двумя северными созвездиями - Большой Медведицей и Малой. Как известно, на Руси эти созвездия раньше звались Лосиными.

ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА

1) Бык - знак Велеса.

2) Волк - знак Ярилы.

3) Ворон - знак мудрости и смерти, Велеса.

4) Дерево - знак жизни и плодородия; или - Мироздания (Мировое Древо).

5) Змей - знак Земли, мудрости, Велеса. Связан с Нижним Миром.

6) Конь - знак Солнца, Солнечных Богов.

7) Лебедь - символ верной и чистой любви, грации, совершенства, чистоты и невинности. Пара лебедей стала расхожим символом верности и неразлучности. Символика лебедя практически одинакова у большинства народов мира.

8) Медведь - знак Велеса.

9) Олениха (важенка) или лосиха - знак Богинь Плодородия (Рожаниц).

10) Орёл - знак Грома, Перуна.

11) Петух - знак Огня, Агуни.

12) Сокол - знак Огня, Агуни. Есть мнение, что "трезуб" (герб Рюриковичей и современной Украины) - стилизованное изображение сокола в полёте.

13) Кукушка - знак жизни, Живы.

14) Козёл - знак плодородия, плодовитости.

15) Свинья - знак плодородия, изобилия.

ЦВЕТА

Конкретно цвета оберега связаны с защитой одной из семи чакр человека. Красный - для самой нижней, расположенной в районе копчика и отвечающей за мочеполовую систему, прямую кишку, опорно-двигательный аппарат. Оранжевый - для второй, находящейся на несколько пальцев ниже пупка, отвечающей за половую энергию и почки. Желтый - для третьей чакры (область солнечного сплетения) - центра жизненной энергии, отвечающей также за все органы брюшной полости. Зеленый - для четвертой, сердечной чакры. Она контролирует деятельность не только сердца, но и легких, позвоночника, рук, отвечает за наши эмоции. Голубой - для пятой, горловой, ответственной за органы дыхания и слуха, горло и кожу, а также творческий потенциал человека. Синий - для шестой (зона «третьего глаза»), ответственной за наши интеллектуальные способности. Фиолетовый - для седьмой (темечко), связующей нас с Высшими силами, с Богом.

1) Белый. Связан с идеей Света, чистоты и священности (Белый Свет, Белый Царь - над царями царь и т.п.); в то же время - цвет Смерти, траура.

2) Красный - Огонь, (и Солнце - как небесный Огонь), кровь (жизненная Сила).

3) Зелёный - Растительность, Жизнь.

4) Чёрный - Земля.

5) Золотой - Солнце.

6) Синий - Небо, Воды.

7) Фиолетовый редко встречается в русской вышивке.

Теперь вам осталось только попробовать сложить все вместе - цвет, тип ниток, узор - и сделать обережную вышивку для близкого человека, решив прежде всего, от какой беды вы его защищаете.

 

 

Звезда . Символ очень многогранен.
1.Звездная половинка (двухцветная – Эдуард Волков)
«Звезда Всемирья, звезда Родолада. В традиции Родолада, популяризированной украинскими родноверами, эта Звезда как раз и является символом звёздной половинки и основой для благополучного и радостного семейного союза. В обереге встречи звёздной половинки я эту звезду изображал по аналогии со Свадебником, где два цвета символизируют мужское и женское начала. Здесь тоже лучи звезды окрашены в разные цвета (в моём варианте - серебряный (лунный, женский) и золотой (солнечный, мужской). Поэтому один этот знак должен привлекать половинку.»

 

2.Обозначение человека :
            
3.Звезда Лады-Богородицы (8 равных, ровных лучей, основной лучи смотрят ровно вверх, у других звезд они под углом)
Здесь две звезды, звезда Лады - та, которая большая:

4.Перунов крест (8 лучей, соединенных по два, больше напоминает крест). Один из символов Перуна: восьмиконечная путеводная звезда (до сих пор её можно увидеть на вышивках, орнаментах вязанных изделий, в резьбе по дереву)
«Перунов крест» встречается и в нательных оберегах, и под коньками крыш, на окнах, и в северной вышивке. Все эти знаки олицетворяют силу бога Перуна – силу небесного синего огня, который молоньями бьет, уничтожая, всякую нечисть на земле.
«Перунов крест» олицетворяет единение всех сил и проявлений силы бога – сила никогда не стоит – она движется, она может защитить, наказать, но она же дает зарод добра – и все это единится в боге.

5.Звезда Алатырь (Крест Сварога)
Восьмилепестковая звезда, древний символ сворачивания и разворачивания Вселенной, - Алатырь, камень-заря, на котором отдыхают и набираются силы Боги, Алатырь-камень - основа мира. От этого названия пошло название олтарь, алтарь.
Алатырь - Око Рода, из него сияет Свет Рода Всевышнего, Божья благодать, которую он дарует всему сущему и несущему. На Алатыре высечена вся мудрость Вселенной. Алатырь вышивают на рубашках ведающих людей, или как оберег в далекий и опасный путь.
Знак подходит как мужчине, так и женщине. На рушниках вышивают, когда посвящают их в Храмы, на жертвенные столики, Покутье - Символ Рода. В нем сокрыты все четы и резы (руны), сварги, круги, триглавы и двуглавы, ужи и другие священные знаки, ибо он - основа и конец. Все другие обереги лишь малые проявления его.
Алатыри как символ гармонии Вселенной - это еще и образ капища. Если верхние цветы расположены как крест (вертикально), то это капище солнечной (мужской) силы, если как кряж (по диагонали), то лунной (женской) силы. Вышивается на рубахах как мужских, так и женских, очищает и наполняет солнечной силой (жизненной) или лунной (понимание Магии).
 
"Мужские" (большие) и "женские" (поменьше)


Лада
Богиня любви, красоты, семейного счастья, покровительница брака, хранительница домашнего очага, жена Сварога, мать Лели и Даджьбога. Покровительница родов, женщин, детей, брака, любви, женских дел, пар, урожая, плодородия, Богиня Земли. Лада считается семейным божеством, широко распространенным в славянском фольклоре. Это хозяйка дома, мать многочисленного семейства. Имя (слово) ЛАДа имеет отношение к установлению порядка :"ЛАДить", "наЛАЖивать".
Лада так же является одной из старших Рожаниц. Рожаниц всего три, две старшие – Лада и Макошь, и младшая – Леля.
Для рожаниц есть еще один замечательный оберег, Лада, рожающая Лелю, или по-другому, двойная Рожаница (не нашла картинки, найду – выложу обязательно!)
Символы Лады:
1. Ладу изображали в виде фигуры женщины с опущенными руками (руки в боки).

2. Крест Лады Богородицы, он же Ладинец, знак, используемый в оберегах для девочек, от младенчества и до замужества. Символ Любви, Гармонии и Счастья в семье. Как Оберег его носили в основном девушки, дабы иметь защиту от "дурного глаза". А чтобы сила, мощи Ладинца была постоянной, его вписывали в Великий Коло (Круг).

3. Звезда Лады-Богородицы (см. выше в Звездах)
4. Еще одна звезда или крест Лады, он же еще один Ладинец, используемый для замужних женщин, для сохранения семьи, для мира и лада в доме, как обереги дома, и семьи, и самой хозяйки.
 
5. Еще один вариант Ладинца для замужней женщины – решетка, вписанная в круг. У кого есть такой знак в доме, тому и домой всегда после работы будет хотеться, так как в доме всегда будет уют и покой, радость и счастье. И дети в таком доме будут здоровы и счастливы. А хозяйке такого дома полезно иногда надевать на себя славянский символ Лады.

Леля
Леля, дочь Лады и Сварога, младшая Рожаница.
 
ЛЕЛЬНИК. Оберегает, раскрывает способности, дарит привлекательность, обаяние и нежность.
Робким придает уверенность в себе, грубоватым придает женственность и мягкость. Традиционный цвет лельника - голубой, иногда изумрудно-зеленый. Часто делались обереги, имеющие на одной стороне изображение ладинца (для девочек, см. про Ладу под №2), на другой - лельника.
На Руси любить и заботиться означало лелеять.

Изображениями лельника украшали люльки и одежду младенцев, как мальчиков, так и девочек. После 3-х лет и до возраста невесты лельник использовали только для девочек.

РАДИНЕЦ Небесный оберег младенцев. Изображается на люльках и колыбелях, в которых спят новорожденные чада. Используется в вышивке их одежд. Он даёт им Радость и Умиротворение, защищая от сглазов и призороков.


Оберег Велеса:

Оберег Велеса содержит в себе большую магическую силу. Она сокрыта в элементах, составляющих символику:


мудрость, свет Путеводной Звезды.


растущая Луна – сокрытые силы, молодость, расцвет.


чаша, накопление богатства, духовной красоты, магической силы.

Оберег Велеса охраняет от обратной стороны Мира, бережет то, что имеет сокрытые корни.
Таинство, волшебство, кудеса, сказочность – миры Велеса. Велес оберегает внутренний, сокровенный мир человека.

Оберег Держава

Обережная сила руны Державы направлена на сохранение целостности семьи, рода, государства. Сама руна состоит из 3-х частей:


связь с Небом;


связь с Землей;

и в яви

засев.

Совокупное значение руны – «держащая жизнь».
Несет в сути своей духовную и физическую силу проявления во яви. Оберег на устойчивость в жизни, нерушимость семьи.

 

Вторник, 18 Август 2015 17:53

Доля и Недоля

В мифологии восточных славян - воплощение счастья и удачи. Она встречается в поверьях, песнях. Довольно часто Доля представляется счастливой судьбой, в отличие от Недоли. В древности изображались образами Доли и Недоли. Это были две сестры-пряхи, которые пряли каждая свою нить. У Доли она была золотой, прочной, а у Недоли ломкая и непрочная.

Доля сопровождала человека всю жизнь, во всех его начинаниях. Но она может и оставить его. По украинским поверьям - это была благообразная старуха в белой рубахе с костылем. На ней была красивая одежда. У белорусов - это была красивая нагая девушка, всюду следующая за своим хозяином. В Белоруссии - она представлялась в образе человека, носящего в своей сумке всякие блага. Но у нее своенравный характер, она в любой момент может оставить человека.

Недоля занимает ее место - это злая судьба, которая живет за печкой и представляется в виде злых духов, а вместе с этим и приносит несчастья. На Украине верят, что это душа умершего предка, который приносит в дом или зло или добро. Она может принести смерть. Существуют специальные обряды, с помощью которых человек может встретиться со своей судьбой, чтобы попросить совета. 

Подобные персонажи и у западных славян, в Сербских поверьях - это среча (встреча) или Несреча (не встреча). Среча - это молодая, добрая работящая девушка, из пряжи которой тянется золотая прочная нить. Она всячески помогает своему хозяину по дому, в воспитании детей. Несреча - это седая полуслепая старуха, прядущая тонкую рвущуюся нить: «Несреча тонко пряде». В античной скандинавской мифологии это 3 пряхи - две плетут нить жизни, а третья ее обрывает.

Вторник, 18 Август 2015 14:51

Как превратить еду в лекарство

Мы часто слышим эту фразу: Используйте вашу еду как лекарство. Но что это на самом деле означает? Может быть, существуют определённые виды пищи, которые следует готовить, когда вы болеете? Или может быть существует еда, которая позволит вам предотвратить эти заболевания?

Растительные продукты имеют особые молекулы, называемые фитонутриентами, которые могут включать и выключать нашу ДНК, помогая предотвратить болезни, а также вылечить острое (кратковременное) заболевание.

Даже если вы не предпримите никаких других изменений в своей жизни, пересмотрев свой способ питания, вы можете существенно улучшить состояние своего здоровья. Итак, как же превратить свою еду в лекарство?

Начните со своей тарелки

В первую очередь убедитесь, что ваша тарелка цветная. Яркие краски и насыщенный зелёный цвет говорят нашему подсознанию, что эта пища наполнена питательными веществами и фитосоединениями. Во вторую – убедитесь, что половину вашей тарелки составляют овощи. Вам следует стараться съедать от восьми до десяти порций овощей в день. Четверть тарелки могут составлять протеины – например, курятина, говядина, лосось. Последнюю четверть тарелки могут составлять сложные углеводы, например, рис, сладкий картофель, бобы, или фрукты.

Будьте внимательны к своим волосам, коже, ногтям, и уровню своей энергии

Мы склонны отделять наше внешнее тело от того, что происходит внутри него, но в нашем организме всё взаимосвязано. Если ваши ногти и волосы ослабли, это может быть признаком того, что вы не получаете с едой достаточно питательных веществ. Проблемы с кожей могут быть индикатором проблем со щитовидной железой, желудочно-кишечным трактом, или того, что в вашей диете слишком много сахара и консервантов. Ваш уровень энергии – это также отличный показатель вашего общего здоровья. Высокая утомляемость может быть признаком многих различных дисбалансов.

Обратите внимание на историю вашей семьи

Какие заболевания передаются в вашей семье? В чём заключаются слабые места вашего собственного здоровья? Некоторые люди имеют проблемы с пищеварением, другие имеют больший риск заболеваний сердца или проблем с холестерином. Диабет и проблемы со щитовидной железой также весьма распространены. Как пишет доктор Марк Хайман: «Исследования в области нутригеномики свидетельствуют, что еда «разговаривает» с нашей ДНК, включая и выключая гены, которые ведут нас к здоровью или болезням». Таким образом, мы можем потенциально изменять поведение наших генов, изменяя способ своего питания. Вот небольшой список распространённых заболеваний и продуктов, которые могут помочь предотвратить их:

Сердечные заболевания

Орехи незаменимы для здоровья сердца. Большинство орехов содержат ненасыщенные жиры, омега-3 жирные кислоты, клетчатку, витамин Е, L-аргинин (который полезен для стенок артерий). Альфа-липоидная кислота также является ценной добавкой, если вы заботитесь о здоровье сердца.
Болезнь Альцгеймера

Средиземноморская кухня может сотворить чудеса для вашего здоровья, особенно в том, что касается вашего мозга (и сердечнососудистой системы). Мелкие (с низким содержанием ртути) рыбы, орехи, цветные овощи, и оливковое масло – всё это чрезвычайно полезно для здоровья мозга. Антиоксиданты в ягодах, темнолистых растениях, красном вине, и шоколаде также весьма полезны.

Диабет

Ключом к предотвращению развития диабета второго типа является контроль уровня глюкозы. Съедайте необходимые углеводы вместе с достаточным количеством клетчатки, полезных жиров, и/или протеинов, чтобы предотвращать всплески инсулина в крови, которые происходят после употребления высокоуглеводной пищи. Определённые минералы и специи также могут помочь контролировать уровень сахара в крови – например, хром и корица.

Недостаточность щитовидной железы

Лучшая пища для поддержки щитовидной железы – это продукты, содержащие йод и селен. Морские овощи и морепродукты являются отличным источником йода, а бразильские орехи и грибы – хороший источник селена.

Еда наше самое лучшее лекарство

Многие из нас привыкли считать, что таблетка из бутылки заставит нас чувствовать себя лучше. Мы, как правило, не думаем, что свежие овощи и фрукты могут вылечить нас. Но это правда, еда – это самое лучшее лекарство, которое у нас есть. Будьте внимательны к тому, что вы едите,  как себя чувствует ваше тело, а также изучите полезные свойства продуктов, которые вы едите. Вы обнаружите, что еда может предложить вам намного больше, чем просто калории. Она предлагает вам билет к долгой и здоровой жизни.

Источник

Опубликовано в Здрава

Друзья, всех , кто будет в Москве 19 августа, приглашаем на Русскую вечёрку в 18:00, в Кремль в Измайлово.

Весёлое хороводно - игровое действо с преподавателями НАРОДНОЙ АКАДЕМИИ ПРАЗДНИКА - Юрием Колычевым и Татьяной Русь!

Есть возможность познакомиться в плясах и народных состязаниях со своим суженным или суженной. Спешите на праздничную программу Яблочного Спаса!

Участие - 300 р., возможен прокат Русских Народных костюмов, по цене от 300 руб.

Приглашаем волонтёров с фото и видеоаппаратурой !!!

Тел. для справок - 8.9850690050., Татьяна Русь 

 

Опубликовано в Мероприятия
Понедельник, 17 Август 2015 17:24

Русь 25000 лет назад: Сунгирь

Сунгирь - археологический памятник мирового значения в центре России.

 

Одно из самых удивительных археологических открытий в мировой археологии сделано в России на территории Владимирской области. В пластах земли возрастом около 25 тысяч лет обнаружена стоянка древнего человека, достигшего высокого уровня развития. Оказалось, что тысячелетия назад наши предки шили себе хорошую одежду, изготавливали оружие и украшения, создавали произведения искусства. Они обладали технологией распрямления бивня мамонта, которая недоступна современным учёным.

 

Корреспондент Юлия Ланская выехала на место раскопок в Сунгири и подготовила для нас свой рассказ.

У каждого народа, каждой страны, есть своя история, которой они гордятся и берегут. В то время, когда в Греции возводили Парфенон, в Египте - пирамиды, в Китае - Великую стену, на Руси же, - если верить официальной истории, - ничего особенного и не было…

 

ОТТО фон БИСМАРК, первый канцлер Германии

 

"Русских невозможно победить, мы убедились в этом за сотни лет. Но Русским можно привить лживые ценности, и тогда они победят сами себя!"

 

Из школьного курса истории нам известно о древних цивилизациях Египта, Месопотамии, Индии, Греции, Рима. Нас в этом списке почему-то нет ... Вопрос очевиден - а где же были наши предки 2 или 3 тысячи лет назад? Не удивительно, ведь начиная со школьной скамьи нам внушают, что до крещения Русь была дикой и не образованной.

 

КИРИЛЛ ГУНДЯЕВ, Патриарх Московский и всея Руси

 

"Наша история в своем предании имеет замечательные имена: Кирилл и Мефодий... они вышли из просвещенного греко-римского мира и пошли с проповедью к Славянам. А кто такие славяне? Это варвары, люди, которые говорят непонятные вещи, это люди второго сорта, это почти зверии вот к ним пришли просвещенные мужи и принесли им свет христовой истины они создали славянскую азбуку, грамматику, славянский язык и на этот язык перевели слово Божие"

 

Мысль о том, что история Руси началась с ее Крещения, настолько укоренилась в нашем сознании, что почти никто всерьез так и не пытался отследить нашу родословную. Хотя есть множество фактов, подтверждающих существование великого народа 20 и 30 тысяч лет назад …

 

Одним из самых интересных и древних мест – достояний нашей планеты – с точки зрения происхождения человека, является Сунгирь – туда мы с вами сегодня и отправимся.

 

Стоянка расположена на окраине Владимира в месте впадения одноимённого ручья в реку Клязьма. В 20 метрах от проезжей части раскинулся сплошной забор. За ним – пустырь. В 2006 году здесь планировалось строительство научно-культурного мемориального комплекса «Сунгирь».

 

АЛЕКСАНДР РЫБАКОВ, экс-глава г.Владимир (съемка 2004 г)

 

«Люди могли сюда бы приезжать, здесь будут гостиницы, рестораны, автостоянки, чтобы здесь был целый музейный комплекс, который смог бы принимать гостей различного уровня»

 

Выезжать на место раскопок, как считают некоторые, вовсе не обязательно. Все найденные артефакты можно увидеть в краеведческом музее. Тем не менее, прикоснуться к месту силы, почувствовать энергию земли, приобщиться к древним истокам – как раз то, чего так не хватает современному человеку.

 

Построено здесь так ничего и не было. Забор местами разобрали, - местные жители, таким образом, сократили путь к своим домам. А сама древняя «находка», за годы забвения поросла слоем мусора и бытовых отходов.

 

Только представьте, когда-то на этом месте была тундра! Низкие кустарники, редкие островки чахлого леса. На месте Владимира бродили мамонты и северные олени, на которых охотились сунгирцы.

 

Стоянка древнего человека времен верхнего палеолита несет в себе свидетельства, по крайней мере, восьми тысячелетий (с 20 до 28 тыс. лет назад). Примечательно, что все это время на этой территории проживали люди с древними традициями, богатой культурой и тысячелетней историей...

 

Интересна история обнаружения древнего городища. В 1955 году, работавший здесь экскаваторщик заметил, что в ковш вместе с глиной попали какие-то кости. Опуская ненужные подробности, скажу лишь одно – приехавшие на место раскопок ученые, определили, что кости принадлежат не кому иному, как мамонту.

 

Год спустя сюда прибылА археологическая экспедиция под руководством Отто Николаевича Бадера. В ходе раскопок была обнаружена стоянка древнего человека. Такая «находка» сразу же стала археологическим памятником мирового значения!

 

ЛЕОНИД АСАНОВ, историк

 

«Сунгирцы шли на север за отступающим ледником. Эта стоянка древних людей находилась в суровых приледниковых степях»

 

На месте раскопок были обнаружены остатки шести разрушенных жилищ и очажных ям. Найдены тысячи предметов: наконечники стрел, кремневые скребки, резцы и множество костей различных животных: мамонтов, диких лошадей и оленей, пещерных львов.

 

НИКОЛАЙ БАДЕР, ведущий научный сотрудник Отдела теории и методики, доктор исторических наук

"Вы посмотрите какие головные уборы! А лошадка – она имела ритуальный смысл, естественно… вот вам древнейшие брюки первобытного человека."

 

Летом 1964 года археологи неожиданно наткнулись на слой красной охры, под которым находилось самое интересное, самое загадочное захоронение эпохи палеолита!

 

Андрей Леонидович НИКИТИН, историк:

 

«В яму насыпали сначала угли из костра, а сверху засыпали их и всё дно охрой. Угли означали символический костер, который будет греть покойника в царстве мертвых. Охра — символ крови, символ жизни, призванный заменить собою кровь. Чёрные угли костра лежали вперемешку с белыми костяными бусинками без отверстий, вероятно, символизируя ночное небо со звёздами. В этой длинной узкой яме лежали останки широкоплечего мужчины».

 

На мужчине была каменная подвеска-амулет, на руках — 20 браслетов, вырезанных из бивня мамонта. На его одежду были некогда нашиты 3,5 тыс. бусин из бивня мамонта, а его шапка когда-то была увенчана, как короной, клыками песца. Поверх могилы лежали останки женщины, вероятно, одной из жён вождя, которая последовала за мУжем. Это было самое богатое погребение времен палеолита.

 

Еще одним открытием стали, обнаруженные археологами, кострища, окружавшие место захоронения. Точно такие же следы костров окружают курган Синташта близ Аркаима. (Файл 00032. сИнташта 00, 28 – 00, 35 или синтАшта 00, 40 – 00, 46 // + файл 00033. 00, 05 – 00, 12) Не удивительно, ведь Синташта младше Сунгиря почти на 20 тысяч лет, а ритуальные костры вокруг захоронения такие же. Это означает, что на протяжении многих тысяч лет обряды захоронения сохранялись у древних народов без изменений.

 

1969 год принёс новые открытия. Археологу Виктору Глазову посчастливилось обнаружить древнее захоронение сунгирских девочки и мальчика.

 

ВИКТОР ГЛАЗОВ, археолог:

 

«Там они очень интересно лежали – голова к голове. Был интересный момент, когда обнаружили голову, отмерили по росту, обнаружили ещё одни ноги. Таким образом, у нас создалось представление, что здесь парное захоронение».

 

Андрей Леонидович НИКИТИН, историк:

 

«Это могила, по своему научному значению, вполне может поспорить с саркофагом египетского фараона. Детей похоронили в центре жилища на месте очага. Их одежду покрывали 7,5 тысяч бусин, пальцы были унизаны перстнями из бивня мамонта. В руку мальчика был вложен кремневый нож, шапочка была украшена короной из клыков песца. На груди лежала уже знакомая фигурка лошадки. На девочке была бисерная налобная повязка, на талии — пояс девичества. На груди лежал прорезанный диск из мамонтового бивня — знак Солнца и Матери-Земли. В изготовлении бус, амулетов, подвесок и других украшений применялись резьба, гравировка, сверление, полировка, окрашивание, хотя считалось, что сверление древним людям было неизвестно...»

 

Кроме прочего здесь было найдено прекрасно сохранившееся оружие: три острых кинжала-стилета, одиннадцать копий-дротиков и два огромных копья с ударными концами. Все предметы были изготовлены из цельных бивней мамонта, причём, прямых! Удивительно, но древние люди уже тогда умели распрямлять мамонтовую кость, то чего в современных условиях наша наука сделать пока не может…

 

НИКАЛАЙ КАРАМЗИН, «отец» русской истории

 

"Сея великая часть истории Европы и Азии, именуемая ныне Россиею, в умеренных климатах была местами обитаема, но дикими, в глубину невежества погруженными народами, которые не ознаменовали бытия своего никакими собственными памятниками".

 

Стоянка в Сунгири существовала и регулярно посещалась людьми на протяжении 2 – 3 тысячелетий. Число людей, единовременно обитавших здесь - около полусотни. Кто были эти люди, почему их вождя похоронили с такими почестями – ответы на эти вопросы до сих пор остаются тайной Сунгиря...

 

Конечно, создание музея-заповедника Сунгирь помогло бы возродить интерес людей к древней истории. Но, разве может допустить Владимирская Епархия, чтобы буквально под боком женского монастыря в Боголюбово появился второй Аркаим? Ведь, это доказывает, что обязательно появятся люди, готовые серьезно усомниться в том, чему учит РПЦ и официальная история вот уже более 1 тыс. лет, а именно, что развитие «русской земли» началось только после Крещения Руси.

 

АНДРЕЙ ВАССОЕВИЧ, доктор философских наук, профессор СПбГУ

 

"Не случайно академиком Покровским, передо мной его знаменитая книга "Русская история", им была предложена страшная, но по своему гениальная формула: история - это политика, опрокинутая в прошлое, и приходится признавать, что мы в истории сталкиваемся с массовыми фальсификациями прошлого"

 

Придворные историки, в т.ч. и Карамзин, писали историю государства, власти. Церковные летописцы - свою, но, к сожалению, никто не пытался написать историю нашего народа. Она сохранилась лишь в устных преданиях и сказках, ведь, под видом «борьбы с язычеством» были уничтожены многие письменные свидетельства и памятники культуры великого народа. Скорее всего, не случайно. Стоит исказить историю, стереть родовую память, а взамен, дать ложные понятия и ценности – и врата на пути к мировому господству открыты…

Опубликовано в Публикации
Понедельник, 17 Август 2015 16:20

Пояс-оберег

С давних времен ношение пояса связывалось с моральным обликом человека. Отсутствие пояса усматривалось как нарушение общепринятых норм поведения. По сей день негативное значение имеют слова «распоясаться, поясничать и т.д.».

Часть одежды человека принимающая форму круга повсеместно употребляется в качестве оберега.

Считалось, что подпоясанного человека «бес боится», снятие пояса означало приобщение к потустороннему миру, к нечистой силе и т.д.

Поэтому пояс снимали при добывании цветка папоротника в ночь празднования дня Бога Купала при поисках клада.

С помощью пояса устанавливается связь между своим и чужим пространством, старым и новым домом.

Так  при переходе в новый дом хозяин перетягивает все членов семьи за пояс.

Когда девица была готова выйти замуж за молодца которого ей сватали, она дарила ему поясок.

Слуцкий пояс

Магические свойства пояса, скрепляющего союз молодых использовался в свадебном обряде: поясом обвязывали жениха и невесту, тем самым соединяя их в одно целое.

Пояса дарились музыкантам на свадьбе, родичам жениха и гостям. Входя после свадьбы в хату жениха невеста кидала поясок на печь(показывая домовому, что она новая хозяйка). До стола молодых вели на поясе.

 

В первые дни после веселья молодая идя по воду, укладывала поясок на сруб колодца. Подметая хату завязывала поясок на веник.

 

Поясом связывали первый сноп урожая. При первом выгоне скота в поле у восточных славян было принято расстилать в воротах пояс, чаще красный. Его также привязывали к рогам коровы, клали к пастухам в сумки.

Первую борозду вели коня за пояс. При покупку скота его вводили в новый дом через пояс. Во Владимирской губернии в этот момент приговаривали: «забывай старого хозяина, привыкай к новому».

В славянской традиции пояс это источник жизненной силы. Он обладает оздоровливающим и оплодотворяющим свойствами.

В тамбовской губернии с целью расположить молодую к рождению детей к ней на колени сажали мальчика, она целовала его и дарила «девичий пояс».

Если мужским поясом  опоясать свою супругу во время беременности, то она будет рожать только мальчиков, продолжателей рода. Широким мужским поясом спелиновывали младенца.

Пояс с родовой обереговой символикой является своеобразным фильтром, который защищает человека от негативных влияний из вне: порчи, сглаза, дурных пожеланий и т.д.